Скоро появится композитная рама 700 размера.

К разработке рамы подтолкнул скудный выбор на рынке закрытых рам относительно невысокой стоимости. Раму разрабатывают и будут изготавливать специалисты, за плечами которых не одна построенная  с нуля  реактивная модель самолета.   В хоббийном мире мультироторных машин назрела необходимость «корпусных» машин. Поэтому уже не всегда удовлетворяют  открытые рамы с открытой проводкой и похожие друг на друга как две капли воды. Возросло качество, надежность  электроники и мастерство пилотов –  число падений из-за отказов электроники постоянно уменьшается. Возрастает мастерство пилотов – а это хорошие условия для развития направления корпусных мультироторных машин.
Для решения задач, связанных с применением малых мультироторных машин необходим универсальный защищенный носитель закрытого типа.

Рама  разрабатывалась как универсальная  — для ФПВ полетов с возможностью крепления навесного оборудования (подвесы, в \ камеры, фотоаппараты и т.д.). В верхней части рамы расположена крышка для доступа к аккумуляторам и электронике аппарата. Крышка быстро снимается, что позволяет подключать аккумулятор непосредственно перед полетом. Дно рамы плоское — для удобства крепления подвесов, шасси и т.д. Удобно будет разместить крепления с  демпферными кольцами для трубок.

На трубки при помощи стандартных креплений устанавливается навесное оборудование и пристегивается шасси. По такому принципу устанавливается оборудование на рамах Tarot, Xaircraft и других. На плоском днище рамы можно разместить любое шасси и крепление навесного оборудования. Также можно разместить контейнер  с дополнительным комплектом батарей для увеличения времени полета. Предусмотрено место для установки вытяжного вентилятора для охлаждения электроники. Применение некоторых типов моторов с выбросом охлаждаемого воздуха снизу позволит охлаждать электронику без применения дополнительного вентилятора. В этом случае необходимо предусмотреть отверстия в корпусе рамы для выхода воздуха. На лучах предусмотрены места для крепления подсветки сбоку на чашках крепления моторов. При необходимости снизу могут быть закреплены мощные светодиоды подсветки (вместо боковой подсветки на лучах).

 

В днище будет предусмотрено место для размещения посадочной фары, которая поможет осуществлять посадку в ручном режиме в темное время суток. Предусмотрено место крепления разъема для подключения питания и управления к навесному оборудованию. Выбран тип разъема с разным количеством контактных групп с фиксацией, исключающей возможность отключения оборудования в полете.

В планах разработчиков – проработать несколько возможных вариантов компонентов и  их  расположения в раме. Каждый вариант будет подробно описан и пройдет серию  испытательных полетов. Для конкретного технического задания достаточно будет выбрать набор элементов ВМГ (винтомоторной группы) и электроники. Время полета, грузоподъемность и другие параметры будут известны и проверены в реальном полете.

Дополнительно будут подобраны и испытаны на практике дополнительные элементы электроники: выносные антенны, модемы, элементы видеосистемы, силовые выключатели и т.д. Все технические решения применения электронных устройств,  выносных антенн и т.д. испытаны на тестовых рамах.

Для соединения отдельных узлов электроники наиболее удавшихся вариантов компоновки и конкретных элементов будет разработан жгут проводов. Это существенно упростит сборку и существенно повысит ее  качество. Уменьшится вероятность появления помех от неправильного расположения соединительных проводов.

 

На раму могут быть установлены моторы с внешним диаметром 42 мм. (например T-motor MN 3510) и винты до 15- го размера.

В утолщение, расположенное в передней части рамы, устанавливается курсовая камера любого размера. При необходимости может быть установлен механизм горизонтального наклона камеры. Задняя часть рамы плоская —   для установки  выносных антенн приемника управления, модема системы управления или видео канала. В верхней части рамы расположена выемка для установки  кронштейна GPS\ГЛОНАС.

Раму планируется изготавливать из композитных материалов.

Материал  может быть различным:  стеклоткань, углеткань, гибридная ткань (угле-арамидный микс) и эпоксидные смолы. Конструкция несущая —  монокок.

Сейчас заканчиваются  работы над матрицей для формовки рам.

 

На первом этапе рама будет включать в набор рамы:  силовые элементы крепления моторов и крепление верхней крышки. Внутренние площадки для крепления электроники, камеры и  батарей изготавливаются индивидуально.

Окраску  планируется производить 2-х компонентной акриловой эмалью в один цвет любой раскраски. Возможна полуматовая/матовая окраска.  Для проектов и пилотов, желающих иметь название на борту рамы,  можно при изготовлении конкретного экземпляра получить выступающие объемные буквы на корпусе.

Возможно изготовление рамы полностью из углеткани (карбона) или гибридной ткани. В этом случае рама выглядит привлекательно, но затрудняет работу радиосистем и навигационной электроники. Полностью экранирует прохождение  радиоволн, а работа выносных антенн затрудняется  отражениями радиоволн.  Это негативно сказывается на качестве приёма GPS\ГЛОНАС  сигнала и дальности приема \ передачи радио и видео сигнала.  Для полетов на  расстояние 1-2 км. правильно спроектированные и  расположенные  выносные антенны позволяют надежно управлять аппаратом на карбоновой раме.

 

Видео-анонс рамы из композитных материалов:

 

 

Баринов Сергей, "Конструктор"