В данном вопросе наблюдается интересный парадокс. Уровень развития техники сегодня позволяет решать огромное количество различных вопросов в быту и на работе (в офисе, дома и т.д.), заметно облегчая и упрощая процесс работы, делая его более эффективным, комфортным, приятным, эргономичным, учитывающим различные технические, психологические и физиологические аспекты нашей жизни. С другой стороны, выставочная деятельность, призванная демонстрировать все самое лучшее, достойное, современное обращается к технике лишь тогда, когда речь идет о демонстрации собственно новинок технической сферы и то лишь в качестве образца для демонстрации или продажи. PR-находки, удачные креативные решения выставочной индустрии находятся больше, да и практически -только лишь в области интересного художественного оформления, нестандартного звукового решения и других аналогичных и традиционных для выставок демонстрационных приемов. Технические возможности используются редко. А напрасно. Так как огромное множество нереализованных креативных решений для выставочной деятельности лежит именно в этой области.
Если нужно техническое обеспечение концерта, то эту проблему решить просто — есть масса фирм, которые обеспечат на высоком уровне техническую часть данного мероприятия. Также, если необходимо обеспечить проведение конференции на 300 участников со звуковым сопровождением и переводом, то для этого также имеется много предложений и решений. Когда же дело доходит до технического обеспечения стенда на выставке, где на маленькой площадке концентрируется большое количество мелких технических вопросов, требующих решения (электрообеспечение, включая бесперебойное питание; озвучивание; управление светом; применение компьютерной техники; использование элементов видеонаблюдения и видеорегистрации и т.д.), то это получается либо немыслимо дорого (если по каждой отдельной проблеме обращаться в конкретную компанию, занимающуюся этими вопросами), либо не получается вовсе использовать эти возможности (если нет опыта и навыков обращения с подобной техникой и представлений о возможностях ее использования у сотрудников компании). Например, при использовании беспроводных устройств часто наблюдаются взаимные помехи, т. к. на одной площадке собирается большое количество разных устройств, которые мешают друг другу (например, радиомикрофоны, которые могут попадать на одинаковую частоту). Необходимо решать эту проблему. Но как? Очень важно отдавать себе отчет, что для бесперебойной и четкой работы техники, призванной обслуживать выставочный процесс, реализацию технического сопровождения необходимо доверить профессионалам.
При этом при организации выставочного стенда нужно определиться, кому доверить это ответственное дело:
-если стенд большой и позволяют средства — целесообразно решать вопросы с застройщиками;
-если маленький стенд — решать вопрос самостоятельно (если у компании имеется опыт в проектировании и обслуживании технических средств различного назначения) или обращаться в специализированные компании, имеющие таких специалистов.
Важно, чтобы в том и другом случае уже на этапе подготовки к выставке был назначен ответственный от фирмы за техническую составляющую, задачей которого было бы либо осуществлять координацию с застройщиками по реализации технического проекта выставки, либо делать это самостоятельно. Важно, чтобы это человек обладал креативным подходом и придуманные мероприятия совмещал с общим планом мероприятий выставки.
Но самый лучший выход — обратиться к компанию, которая предоставляет услуги по техническому сопровождению выставок. Такие компании уже появляются. У них есть опыт в креативном использовании современных технических средств и новинок с одной стороны. И с другой стороны они, имея наработки и соответствующее специально подобранное недорогое оборудование, могут обеспечивать реализацию креативных идей комплексно в таких мини-проектах на высоком уровне. Необходимо учитывать, что обслуживание технических устройств во время проведения выставки должны проводить тоже специалисты.
Начинать применять технику можно задолго до начала выставки или другого мероприятия. Например, осмотр площадок для проведения мероприятий можно вести с использованием диктофона со встроенным фотоаппаратом (лучше использование фотоаппарата с возможностью записи аудиофайлов или видеокамеры). Это гораздо проще и быстрее чем записывать на бумаге размеры помещения, отмечать наличие лестниц, других особенностей помещения и т.д. Такая мини презентация не раз будет востребована всеми участниками подготовки мероприятия.

Управление светом

Повысить привлекательность стенда можно, используя управление светом. Например, можно организовать подсветку белых элементов стен стенда лампами разного цвета с переключением цвета подсветки , к примеру, 1 раз в час. Это обеспечит дополнительное привлечение внимания к стенду и его экспозиции. Поможет выделить стенд при стандартной застройке на выставке пенопластовое обрамление, расположенное, над стенами стенда на стойках и подсвеченное лампами, расположенными снизу в торцах стен. Если демонстрация требует поэтапности, то определенное изменение света (цвет, освещенность и т.п.) можно использовать при проведении постоянной презентации продукта или технологии на стенде. Но! Необходимо помнить, что цвет элементов стенда, подчеркивающий фирменный цвет компании, не должен меняться! Важно также иметь в виду, что выбор источников света и их расположение нужно строго продумывать, чтобы во время просмотра экспонатов они не слепили посетителей стенда. А также подобрать правильную мощность и тип отражателей ламп — тип источника света. Реализовать функцию управления светом можно, используя простое устройство, применяемое в управлении елочными гирляндами большой мощности или использовать профессиональные устройства управления светом.

 

Видео-аудиорегистратор

Его можно использовать достаточно широко — например, для регистрации работы выставочной команды. В этом случае после проведения мероприятия можно по времени проверить работу стендовиков в разных частях стенда.

Можно также получить информацию о количестве посетителей стенда с распределением по дням и времени проведения мероприятия. Этот элемент возможно применять для проведения маркетингового исследования на выставке. Например, разложив разные марки представляемого товара в разные шкафы, можно регистрировать количество подходов к каждому шкафу в отдельности, тем самым оценив популярность каждого товара или интерес к нему на рынке. Это существенно поможет в автоматизации сбора информации на выставке.

При этом можно применять видеорегистратор как самостоятельное устройство, либо, снабдив специализированный выставочный компьютер специальной платой видеозахвата, регистрацию изображения и звука производить непосредственно в компьютере.

 

Специализированный компьютер

Существует практика использования на выставочном стенде офисного компьютера. При этом компьютер используется чаще всего не самый современный и подготовленный для подобных работ. Это зачастую приводит к срыву показа презентации, причем чаще всего во время посещения стенда самыми важными гостями, или потере информации, с трудом собранной при проведении мероприятия. Отсюда вывод — лучше использовать выделенный системный блок для работы на стенде с комплектом необходимых программ и дополнительных плат.
Корпус компьютера должен сочетаться с общей концепцией оформления стенда (если он находится в зоне видимости посетителей).

Мини-озвучивание мероприятий

В выставочном зале всегда наблюдается повышенный уровень шума, что часто затрудняет проведение презентаций новых товаров или мини-семинаров на стенде. Организаторы выставок разрешают применять усилительные устройства малой мощности. Если при проектировании стенда предусмотреть размещение небольших акустических колонок и использовать радиомикрофон, то проведение семинара на стенде будет более успешным.

 

 

 

Использование элементов видеонаблюдения для демонстрации, работы мастеров

Расположив миниатюрную камеру на потолке или козырьке стенда, можно проводить наглядный проказ новинок товара небольшого размера (например мобильных телефонов или пультов дистанционного управления).

На столе заранее обозначается место зоны действия камеры, и именно в этом месте ведется показ устройств. Посетители наблюдают за презентацией как непосредственно в зоне демонстрации, так и просматривая изображение на плазменных панелях, расположенных с разных сторон стенда, что привлекает посетителей на стенд и увеличивает количество зрителей. Дополнительно должен быть задействован радиомикрофон с петличным креплением (не занимает руки специалиста, проводящего показ).

При показе работы косметолога на парфюмерной выставке можно закрепить миниатюрную камеру на голове мастера и транслировать изображение на большой экран.

Посетителям будет прекрасно видно движение рук мастера, его работа. При большом экране и качественной камере эффект будет незабываемым. Произведя видеозапись, монтаж и поработав со звуком, вы получите учебный фильм или материал для рекламного ролика (приглашение мастера специально для съемки рекламного ролика — это дополнительные финансовые вложения и не малые).