12 мая 2018 года в Ульянково, на аэродроме Клуба авиамоделистов Московской области, состоялось открытие лётного сезона.

Основной частью мероприятия была презентация модели нового вертолёта NIK-7Eконструкции Николая Гончарова! В этот день двери клуба были открыты для всех моделистов и гостей, интересующихся техническим авиа-моделированием.

Приятное и полезное общение, много полётов и много новых встреч с пилотами и конструкторами авиационной техники.

На мероприятии были спортсмены, моделисты, увлеченные вертолетной техникой, и конструкторы беспилотной техники.

 

Мероприятие началось традиционно с построения пилотов — участников мероприятия. На построение был «вывезен» флаг России на самоходной колесной платформе. С утра на полосе был достаточно сильный ветер, который потребовал от пилотов повышенной ответственности и сделал полеты более захватывающими и интересными.

Отдельно на построении были представлены модели, изготовленные в мастерской Николая Гончарова, и состоялась передача этих образцов их владельцам. После чего в ходе мероприятия была «обкатка» этой техники новыми владельцами уже непосредственно в воздухе.

Некоторые из них во время полетов были опробованы на максимальных нагрузках силовых фигур и с честью выдержали все испытания. Мероприятие собрало достаточно много любителей вертолетной техники. Что удивительно, при подготовке мероприятия не использовалось никакой рекламы и масштабного оповещения, что никак не отразилось на посещаемости мероприятия.

Пилоты и гости остались довольны традиционным гостеприимством клуба Ульянково, царящей здесь атмосферой и вкусным обедом, позволившим поддержать форму в напряженном графике праздника.
А также традиционным обменом знаниями в области полетов, конструирования, модернизации и обслуживания сложной вертолетной техники. Особенно были рады знакомству с новыми отечественными образцами.

 

В центре внимания был Николай Гончаров — опытнейший пилот, которому удалось разработать и реализовать сложный технический проект по созданию новейшей спортивной модели вертолета 700-го класса. Используя огромный полетный опыт, ему удалось создать отличный отечественный образец. В собственной мастерской Николай Гончаров разработал и изготовил не одну удачную и технически грамотную модель вертолета.

На прошлом мероприятии пилот мирового уровня Tareq Al Saadi положительно оценил предыдущую версию самодельного вертолета Николая Гончарова и отказывался верить, что такая модель может быть изготовлена в личной мастерской.

Следует отметить, что это не просто создание какой-то одной отдельной модели, а это целая серия вертолетов, что многократно сложнее, чем изготовление одного единственного опытного экземпляра.

 

Были разработаны и изготовлены высокоточные узлы и детали роторов вертолета, рамы и др. части. Заводского изготовления были применены лишь лопасти и хвостовая балка вертолета, которые просто экономически нецелесообразно изготавливать самостоятельно. Даже электроника, примененная в конструкции вертолетов, претерпела серьезные конструктивные изменения.

В частности, измененная конструкция регулятора двигателя позволит пилотам сэкономить существенно средства, так как во время неизбежных крашей в экстремальных полетах сделала их практически не убиваемыми.
При разработке аналогичных моделей на зарубежных модельных фирмах работает целый коллектив конструкторов и дизайнеров. Николаю Гончарову удалось заменить их всех своим желанием создать конкурентную модель.

Дизайнерскими разработками капота занимался Алексей Борзых. А изготовили его опытные моделисты Сергей Куриленко и Александр Винокуров. Понятно, что это целый проект. Недостаточно сделать просто несколько вертолетов. Не менее важным является обеспечить их техническое обслуживание и наладить обеспечение запасными частями.

Надеемся на то, что проект будет продолжать развиваться, и на российском рынке будут появляться новые модели таких вертолетов. В России уже появляется значительное количество модельных мастерских, имеющих необходимые металлорежущие станки и другое оборудование, позволяющее изготавливать механические системы достаточно высокого качества и высокой точности. А главное — есть люди, которые не могут сидеть без дела, просто наслаждаясь солнцем и теплым морем во время отпуска.

Техническое творчество в России постепенно набирает обороты. В лаборатории РС-Ротор был разработан и изготовлен реактивный вертолет. Модель реактивного вертолета была построена в одном экземпляре. Смысл проекта состоял в совмещении газотурбинного двигателя (ГТД) и механики модели вертолета Mikado Logo 700. Такой вертолет был создан в российской мастерской, и ему нет аналогов в мире авиамодельной индустрии.

В аналогичных модельных мастерских проектируется и изготавливается большое количество профессиональных подвесов для тяжелых камер и др. механические устройства, которые позволяют осуществиться не одному техническому проекту, направленному на создание сложнейших профессиональных систем различного назначения. Развитие нашей страны может получить необходимые кадры из рядов опытных моделистов. Практически в каждом, даже небольшом городе, имеется большое количество энтузиастов, практический опыт, а главное — стремление работать. Это может существенно уменьшить «кадровый голод».

Силами моделистов клуба «Ульянково» создана летающая лаборатория на базе модельного вертолета, которая позволила провести испытания не одной видеосистемы, подвесов в условиях вибраций, присущих вертолету классической схемы. Применение широкодоступных микроконтроллеров позволило отработать алгоритмы управления вертолетом, систем навигации, которые применялись впоследствии при конструировании профессиональных беспилотников. Создание и эксплуатация такой летающей лаборатории на базе модельной технологии, естественно, позволило существенно снизить стоимость таких исследовательских работ с ощутимым эффектом в испытаниях всевозможных систем в достаточно короткие сроки. Конструкция механики модели вертолета высокого качества имеет большое сходство с профессиональным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) вертолетного типа.

Был создан и испытан квадрокоптер с разрешенным весом 250 гр. Аппарат имеет видео систему с камерой достаточно высокого качества. Контроллер позволяет полет по заданному маршруту, возврат домой и т.д. Проведены испытания и доработки композитной летающей платформы — лаборатория закрытого типа. Всепогодная платформа с полностью закрытыми двигателями позволяет испытывать навесное оборудование в любых климатических условиях. В составе лаборатории был разработан, изготовлен и испытан бюджетный вариант видеосистемы на основе заводского трех осевого подвеса для небольшой фотокамеры. Камера с 10х приближением была существенно доработана и помещена в корпус. Проведенные испытания в реальных полетах показали хорошие результаты. Было изготовлено несколько экземпляров подвесов. Некоторые используются и по сей день.

Все эти разработки увидели небо благодаря клубу «Ульянково», где проходили их первые полеты. Особая благодарность руководителям клуба Игорю Куличику, Юрию Жужману и Алексею Шитову, которые создали поистине уникальную площадку и которым в наше непростое время удается развивать инфраструктуру клуба, производить полеты в любое время и с большим уровнем комфорта и технического совершенства.

Информационная поддержка клуба «Ульянково»
Баринов Сергей, «Конструктор»