Тезисы доклада «Маркетинг совместных проектов»
Мероприятие: Круглый стол

«Развитие рынка оборудования для реализации технических решений современной инфраструктуры»
16 сентября 2010

Докладчик: Баринов С.Б.
Зам. генерального директора ООО «КорНЕТ»

Рекламная и выставочная деятельность компании во время не простых экономических условий корректируется в сторону уменьшения финансирования, как впрочем и некоторые другие затратные статьи предприятия. Но надо понимать, что во время кризиса строится политика послекризисной работы компании на рынке. Неправильная пассивная политика в этот период не даст возможность оперативно увеличить активность компании при благоприятных условиях после кризиса. И этим могут воспользоваться конкуренты.

Часть компаний отказываются от запланированных маркетинговых мероприятий, например, от участия в выставках. Другие участвуют, что еще хуже, сэкономив на подготовке и работая на выставке с "кислыми" лицами, на неподготовленном стенде, тем самым демонстрируя всем не очень прочное положение своей компании на рынке.

Опыт показывает, что во время кризиса средним компаниям проще выделиться и впоследствии получить большое количество заказчиков. Этому способствует целый ряд факторов: уход с рынка разорившихся компаний, пассивная политика "выжидания" других компаний-конкурентов и многие другие. В этот период не надо отказываться от участия в выставках и других мероприятиях. При этом надо использовать новые подходы к организации мероприятий, позволяющие минимизировать затраты на их проведение.

  Идея объединения маркетинговых планов нескольких компаний направлена на повышение эффективности маркетинговой деятельности каждой компании, участвующей в проекте, при снижении затрат на проведение мероприятий и реализацию всего плана в целом. Достаточно часто компании объединяют усилия для проведения конкретного мероприятия. И это дает положительные результаты.

Например, проведение совместной презентации продукции (продукты разные, но интересные для одной аудитории) позволяет сэкономить средства на аренде зала и презентационного оборудования и собрать больше слушателей.

Еще больший результат можно получить, объединив серию мероприятий в проект и распланировав их проведение на год. Привлечение участников мероприятий, а значит и потенциальных заказчиков, упрощается при проведении презентации сразу нескольких продуктов, необходимых для построения технической системы.

Презентацию можно провести не только в арендованном зале, но и на выставочном стенде или на конференции. Обмен собранной на выставке информацией и совместное проведение маркетинговых исследований позволяет существенно уменьшить расходы на исследования рынка (конечно при условии объединения продуктов одного сегмента рынка).

При организации работы с регионами не обойтись без выездных семинаров и презентаций. При объединении усилий компаний, не являющихся прямыми конкурентами, существенно уменьшаются затраты на продвижение продукции фирм- участников проекта. Региональный семинар будет значительно более привлекательным для посетителей при комплексной презентации нескольких продуктов. Представители крупных компаний – поставщиков оборудования с большим желанием соглашаются на поездку в регионы при проведении масштабного совместного мероприятия.

Маркетинговую политику предприятия необходимо планировать с учетом достаточного времени для подготовки каждого мероприятия. Для этого необходимо внести предстоящие совместные мероприятия в маркетинговые планы компаний.

Маркетинговый отдел компании «КорНЕТ» имеет опыт в организации совместной работы компаний.