18 ноября 2008 г ООО «Академия-Сервис» провела тематический семинар, посвященный актуальным проблемам маркетинговой и выставочной деятельности компаний на современном этапе развития рынка.

Москва, ул. Ярославская, дом 15, корп. 2.+7 (495) 980-6100 dinaoda@mail.ru

Семинар проходил в уютной гостинице «Оксана» (ул.Ярославская, 15, корп.2 , Центр «ДИНАОДА»), которая территориально входит в комплекс гостиниц ВВЦ (бывшего ВДНХ) — бурно развивающегося в настоящее время выставочного комплекса столицы. Современная инфраструктура гостиницы идеально приспособлена для проведения различных семинаров, конференций и др. мероприятий аналогичного формата: 9 залов , рассчитанных на различное количество участников, удобная планировка основных и вспомогательных помещений, уютные бары и рестораны для кофе-брейка и проведения фуршетов, внимательный и доброжелательный персонал, четкость и профессионализм в работе — все это очень помогает при организации и проведении любого мероприятия, создает благоприятную атмосферу и оптимальные условия для работы.

Программа семинара была посвящена актуальным вопросам организации выставочной деятельности на текущем этапе развития рынка и в условиях начавшегося глобального мирового экономического кризиса:
1. Выставочная деятельность (маркетинг и выставки)
Вступление: Развитие и реформы выставочной деятельности
a. Что такое выставочный маркетинг.
b. Психология выставки.
c. Целесообразность и проблематика участия в выставочном мероприятии:
достоверность информации о ВЯМ, управленческие решения, неопределенность задач, планирование, методики и параметры оценки эффективности участия в ВЯМ, маркетинговые исследования выставочной деятельности.

d. Выставка как инструмент ускорения бизнеса:

  • страховка от участия в заведомо неэффективной выставке;
  • подготовка концепции, сценария, бюджета;
  • работа с подрядчиками;
  • практический план подготовки и участия в выставочно-ярмарочном мероприятии;
  • методика оценки экономической эффективности участия в выставке.
    вопросы технического сопровождения в период участия в выставке,использование современных технологий и новейших технических достижений для обеспечения выставочной деятельности.

На семинаре был представлен Новый Выставочный Продукт.

Весь цикл подготовки к участию в выставочном мероприятии разделен на законченные пакеты с возможностью использования любого их сочетания и количества.

2. Бонус: выступление маркетолога — аналитика по маркетинговым исследованиям рынков

Семинар начался вступительным словом директора ООО «Академия-Сервис» Казанцева Тимура Валерьевича, который в своем выступлении отметил, что в условиях плотной конкуренции или финансового кризиса вопросы развития бизнеса, активизации продвижения товаров и услуг становятся наиболее значимыми, в связи с чем выставочная активность приобретает дополнительное значение.
Специалисты компании более десяти лет занимаются сопровождением выставочной деятельности, имеют большой опыт и достаточные компетенции в данной сфере деятельности. Анализ и систематизация огромного материала, обобщение этого опыта, определенные идеи в этом направлении и определили тематику проводимого семинара — организация эффективного проведения выставочных мероприятий.

Ведущий семинара — Исполнительный директор компании «Академия-Сервис» Баринов Сергей Борисович — основную тематическую часть начал со справедливого замечания, что экономический кризис никоим образом не означает и не знаменует кризис выставочного направления. Новые и ,особенно, трудные времена требуют просто других — новых подходов к решению конкретных поставленных задач, концентрации и мобилизации уже накопленного опыта и активизации того творческого потенциала, который есть в каждом коллективе, поиска новых форм и идей.

В своем первом выступлении он рассмотрел актуальный сегодня вопрос маркетинговых исследований в ВЯД (выставочно-ярмарочной деятельности), маркетингового сопровождения выставочной деятельности в целом: на этапе выбора и подготовки выставки , во время проведения выставочного мероприятия, после проведения выставки. Дав определение этому достаточно новому понятию и направлению, он остановился на целом ряде вопросов и проблем, которые необходимо решать любой компании с тем, чтобы каждое выставочное мероприятие стало эффективным инструментом в продвижении товаров и услуг; отдельно остановился на том, как в этом могут помочь маркетинговые исследования в ВЯД.

Вопросы непосредственной организации выставочной деятельности, основные этапы, типичные ошибки, удачные наработки, опыт различных компаний и др. вопросы, связанные с непосредственной организаций и проведением выставочных мероприятий, были ярко представлены в выступлении Закорецкого Алексея Евгеньевича — руководителя выставочного направления компании.
Вопросы технического сопровождения выставочных мероприятий и использования современных технологий (явно недостаточно используемых в ВЯД в настоящее время) нашли свое отражение в выступлении Баринова Сергея Борисовича по данной теме.
Особый интерес у присутствующих вызвала непосредственная демонстрация (как пример такого использования современных технологий на выставке) использования миниатюрной видеокамеры, закрепленной на голове демонстратора, для показа мелких предметов, изделий или манипуляций (проведение косметических процедур, показ ювелирных украшений и т.д.) с подачей видеосигнала на плазменные панели (которые в последнее время уже имеются у многих участников выставки и висят на стендах) , расположенные на различных стенах выставочного стенда. Судя по смеху и оживлению в зале, которые вызвала данная демонстрация, ситуация, когда только близко стоящие к демонстратору посетители имеют возможность рассмотреть происходящее, а остальные , попрыгав некоторое время за спинами впереди стоящих ( чтобы хоть что-то рассмотреть ), разочарованные через некоторое время просто расходятся, знакома многим. В противовес бытующему мнению, что новые креативные решения возможны в последнее время только при привлечении серьезных материальных вложений, очень приятно удивила простота идеи и небольшие экономические затраты.
Мнение, что маркетинговые исследования рынков на сегодняшнем этапе развития и особенно в условиях кризиса — важнейший инструмент для получения информации и принятия правильных решений для развития и продвижения любого бизнеса — вызвало у участников семинара полное единодушие. Маркетинговые исследования рынков и их значение как одного из источников информации в грамотном планировании и проведении выставочной деятельности компании — мысль для многих новая, позволяющая взглянуть на эти исследования еще с одной перспективной стороны. О собственно маркетинговых исследованиях рынков в своем выступлении рассказала руководитель департамента маркетинговых исследований ООО «Академия-Сервис» Клевцова Лариса.

Мероприятие и его тематика вызвала достаточно большой интерес у представителей PR-подразделений и маркетинговых отделов различных фирм и организаций, представителей специализированных выставочных, маркетинговых и консалтинговых компаний и т.д. По вопросам и репликам из зала было понятно, что в зале собрались в основном профессионалы.

Интересно и в то же время достаточно живо и насыщенно проходила часть семинара «Вопросы — Ответы». Задавались вопросы по маркетинговым исследованиям рынков, какую политику выбрать во время кризисов — снижать производство? работать на склад? менять или корректировать товарную линейку? и многие другие. О вопросах в двух словах — вопросы сложные, острые, актуальные — согласно ситуации на рынке, в целом по стране , и в мире. Одним словом — «кризис».

По окончании семинара участники получили удостоверение об участии в работе семинара.

Хочется отметить, что с самого начала мероприятия сложилась очень хорошая рабочая атмосфера — четкая и слаженная работа (не было потрачено ни одной секунды на посторонние разговоры, никто в зале не зевал) сочеталась с непринужденной, уважительной и доброжелательной обстановкой. Мероприятие, закончившись, плавно «перетекло» в непринужденное общение между докладчиками и участниками семинара, между участниками семинара. Многие нашли среди своих коллег единомышленников или интересных оппонентов, завязались новые контакты.

Как лучше провести выставку? Обмен креативными идеями. Как лучше обыграть и учесть специфику выставки, самой компании или конкретного продукта?
Эти и многие другие вопросы были заданы организаторам семинара и друг другу участниками в процессе непринужденного общения, которое продолжалось еще достаточно долго после окончания семинара.

Интересно мнение участников о проведенном семинаре. Практически все участники отметили актуальность темы, сказали, что это «удачная идея», «хорошая инициатива», помогает как систематизировать свои собственные знания и опыт, так и подсказывает новые подходы и идеи в решении тех или иных задач и вопросов. Отмечена хорошая организация мероприятия. (ЗАО «Экспресс ТелеКом», ЗАО «СПКБ Техно», «Международная выставочная компания», «Королевский Институт Управления, Экономики и Социологии», ФГУП ОНПП «Технология» г.Обнинск, ООО Компантя «Мармоль», ООО «Академия консалтингового искусства» и др.). Многие высказали желание принять участие в других аналогичных семинарах и мероприятиях. Уже на семинаре началась запись на следующее мероприятие, планируемое ООО «Академия-Сервис» в ближайшее время.

До новых встреч!

Ведущий семинара — Исполнительный директор компании «Академия-Сервис» Баринов Сергей Борисович — основную тематическую часть начал со справедливого замечания, что экономический кризис никоим образом не означает и не знаменует кризис выставочного направления. Новые и ,особенно, трудные времена требуют просто других — новых подходов к решению конкретных поставленных задач, концентрации и мобилизации уже накопленного опыта и активизации того творческого потенциала, который есть в каждом коллективе, поиска новых форм и идей.


В своем первом выступлении он рассмотрел актуальный сегодня вопрос маркетинговых исследований в ВЯД (выставочно-ярмарочной деятельности), маркетингового сопровождения выставочной деятельности в целом: на этапе выбора и подготовки выставки , во время проведения выставочного мероприятия, после проведения выставки. Дав определение этому достаточно новому понятию и направлению, он остановился на целом ряде вопросов и проблем, которые необходимо решать любой компании с тем, чтобы каждое выставочное мероприятие стало эффективным инструментом в продвижении товаров и услуг; отдельно остановился на том, как в этом могут помочь маркетинговые исследования в ВЯД.

Вопросы непосредственной организации выставочной деятельности, основные этапы, типичные ошибки, удачные наработки, опыт различных компаний и др. вопросы, связанные с непосредственной организаций и проведением выставочных мероприятий, были ярко представлены в выступлении Закорецкого Алексея Евгеньевича — руководителя выставочного направления компании.

Вопросы технического сопровождения выставочных мероприятий и использования современных технологий (явно недостаточно используемых в ВЯД в настоящее время) нашли свое отражение в выступлении Баринова Сергея Борисовича по данной теме.


Особый интерес у присутствующих вызвала непосредственная демонстрация (как пример такого использования современных технологий на выставке) использования миниатюрной видеокамеры, закрепленной на голове демонстратора, для показа мелких предметов, изделий или манипуляций (проведение косметических процедур, показ ювелирных украшений и т.д.) с подачей видеосигнала на плазменные панели (которые в последнее время уже имеются у многих участников выставки и висят на стендах) , расположенные на различных стенах выставочного стенда. Судя по смеху и оживлению в зале, которые вызвала данная демонстрация, ситуация, когда только близко стоящие к демонстратору посетители имеют возможность рассмотреть происходящее, а остальные , попрыгав некоторое время за спинами впереди стоящих ( чтобы хоть что-то рассмотреть ), разочарованные через некоторое время просто расходятся, знакома многим. В противовес бытующему мнению, что новые креативные решения возможны в последнее время только при привлечении серьезных материальных вложений, очень приятно удивила простота идеи и небольшие экономические затраты.
Мнение, что маркетинговые исследования рынков на сегодняшнем этапе развития и особенно в условиях кризиса — важнейший инструмент для получения информации и принятия правильных решений для развития и продвижения любого бизнеса — вызвало у участников семинара полное единодушие. Маркетинговые исследования рынков и их значение как одного из источников информации в грамотном планировании и проведении выставочной деятельности компании — мысль для многих новая, позволяющая взглянуть на эти исследования еще с одной перспективной стороны. О собственно маркетинговых исследованиях рынков в своем выступлении рассказала руководитель департамента маркетинговых исследований ООО «Академия-Сервис» Клевцова Лариса.
Мероприятие и его тематика вызвала достаточно большой интерес у представителей PR-подразделений и маркетинговых отделов различных фирм и организаций, представителей специализированных выставочных, маркетинговых и консалтинговых компаний и т.д. По вопросам и репликам из зала было понятно, что в зале собрались в основном профессионалы.

Интересно и в то же время достаточно живо и насыщенно проходила часть семинара «Вопросы — Ответы». Задавались вопросы по маркетинговым исследованиям рынков, какую политику выбрать во время кризисов — снижать производство? работать на склад? менять или корректировать товарную линейку? и многие другие. О вопросах в двух словах — вопросы сложные, острые, актуальные — согласно ситуации на рынке, в целом по стране , и в мире. Одним словом — «кризис».

По окончании семинара участники получили удостоверение об участии в работе семинара.

Хочется отметить, что с самого начала мероприятия сложилась очень хорошая рабочая атмосфера — четкая и слаженная работа (не было потрачено ни одной секунды на посторонние разговоры, никто в зале не зевал) сочеталась с непринужденной, уважительной и доброжелательной обстановкой. Мероприятие, закончившись, плавно «перетекло» в непринужденное общение между докладчиками и участниками семинара, между участниками семинара. Многие нашли среди своих коллег единомышленников или интересных оппонентов, завязались новые контакты.

Как лучше провести выставку? Обмен креативными идеями. Как лучше обыграть и учесть специфику выставки, самой компании или конкретного продукта?
Эти и многие другие вопросы были заданы организаторам семинара и друг другу участниками в процессе непринужденного общения, которое продолжалось еще достаточно долго после окончания семинара.

Интересно мнение участников о проведенном семинаре. Практически все участники отметили актуальность темы, сказали, что это «удачная идея», «хорошая инициатива», помогает как систематизировать свои собственные знания и опыт, так и подсказывает новые подходы и идеи в решении тех или иных задач и вопросов. Отмечена хорошая организация мероприятия. (ЗАО «Экспресс ТелеКом», ЗАО «СПКБ Техно», «Международная выставочная компания», «Королевский Институт Управления, Экономики и Социологии», ФГУП ОНПП «Технология» г.Обнинск, ООО Компантя «Мармоль», ООО «Академия консалтингового искусства» и др.). Многие высказали желание принять участие в других аналогичных семинарах и мероприятиях. Уже на семинаре началась запись на следующее мероприятие, планируемое ООО «Академия-Сервис» в ближайшее время.


До новых встреч!