Хотим мы этого или не хотим, но тем не менее приходится констатировать, что опустевшие еще в докризисный период магазины, ТЦ и прочие места розничной торговли сейчас и вовсе выглядят сиротливо со случайно забредшими сюда скучными покупателями на фоне плотно упакованных витрин и торговых полок. Ушли былые времена, когда все просто сметалось с прилавков. А жаль! Куда теперь податься "бедному" продавцу, чтобы его бизнес процветал, а товар "уходил" как и прежде? Работать "на проход" в современных условиях удается все меньше и меньше. И есть ли такое волшебное место, куда как и прежде мощным потоком ходит современный покупатель?
Оказывается такие места есть, но только не всегда торговые места в общепринятом смысле (например, общегородские мероприятия, праздники, места массового отдыха-парки, скверы, ярмарки, выставки и т.д.). Как показал недавно прошедший Праздник Мороженого в Сокольниках, некоторые фирмы сегодня уже пытаются использовать места массового скопления людей для продвижения своих товаров и услуг (страховые компании; компании-операторы мобильной связи; кампании издательств по организации массовой подписки на периодические издания и т.д.). Минусы таких мероприятий — разовость или сезонность.
Или торговые центры или магазины, где традиционно относительно высокая посещаемость (сетевые продуктовые магазины или крупные ТЦ, пользующиеся популярностью из-за возможности все купить в одном месте и т.п.). Недостаток таких мест — высокая арендная плата за торговую площадь и высокая конкуренция с другими фирмами, предлагающими аналогичную продукцию. Добавим к этому, что даже при отсутствии конкуренции не всегда сразу бывает понятно, насколько конкретные продукция или услуги востребованы в данном районе. А каждый такой эксперимент по разворачиванию торговой точки в том или ином месте с учетом всех накладных расходов вылетает в копеечку и не всегда окупается.

Как правильно построить розничную сеть? Где целесообразно разместить торговые точки, чтобы покупатель шел? На что сделать акцент в привлечении клиентов? Вопросы в общем то понятные, но в то же время достаточно непростые.

Одно ясно, что "если гора не идет к Магомету…", то Магомет должен "идти к горе…". Главное, как при этом минимизировать затраты и сделать эти процессы окупаемыми.

Передвижные мини-выставки можно рассматривать как форму продвижения товара, которая с успехом может быть использована как на любом сезонном или разовом массовом мероприятии, так и в любом ТЦ или магазине как временный мобильный пункт предложения товаров и услуг и изучения спроса в данном месте, ТЦ, районе и т.д.
При этом такие передвижные выставки не заменяют применяющиеся в настоящее время стационарные торговые точки или пункты приема заказов, выставки продукции, а дополняют уже сложившуюся и хорошо себя зарекомендовавшую себя систему.

Их можно использовать для:

  • предложения товара или услуги в нетрадиционном для данного товара месте (например, …. в продуктовом магазине)
  • предварительного изучения спроса перед принятием решения о размещении стационарной торговой точки или пункта приема заказов
  • для продвижения товаров или услуг в местах массового скопления людей (праздничные мероприятия, массовые гуляния и т.п.)

Причем при определенной доле смекалки и фантазии такой формой могут воспользоваться достаточно большое количество различных разнопрофильных компаний.

Рассмотрим некоторые особенности оформления и возможности на примере такого передвижного мини-стенда для работы компаний по установке пластиковых окон и остеклению балконов.
Стенд оформляется в виде тумбы с замком, куда можно поместить рекламную продукцию, бланки, минимум необходимой орг.технику (счетная машинка и пр.), канц.товары, минимальное кол-во образцов (цвет ламинации и т.п.), альбомы с фото. Его можно оформить в виде окна, использовать при оформлении стенда элементы оконных и балконных конструкций и т.д. Главное требование к такому стенду — он должен быть легко разбираемым и доставляться в любое место. Такой стенд легко переместить в любое др. место при наличии обычного легкового автомобиля.


   
Рис 1. Вид стенда спереди
Рис 2. Вид шкафчика для рекламы и образцов

 

И конечно же в оформлении должны присутствовать элементы фирменного стиля и логотип компании.
Современные технические средства позволяют повысить привлекательность стенда. Можно использовать, например, подсветку (или др.световые решения) с доп. питанием и др. технические решения.

Стенды, аналогичные тому, о котором идет речь или похожие, многие уже встречали в магазинах во время акций, которые время от времени проводятся компаниями, предоставляющими услуги мобильной связи (новые тарифные планы, сим-карты, карточки оплаты и т.п.), промо-акции с дегустацией продукции отдельных фирм-изготовителей (пиво, колбасы, сыр, вино и т.д.).
В отличие от подобных стендов, на которых работают промоутеры, призванные распространять рекламную продукцию, привлекать внимание к товару или проводить рекламные промо-акции (иногда с дегустацией и т.п.) на передвижной выставке работает не промоутер, а обученный и квалифицированный менеджер, который может принимать заказы.
В данном случае подготовка менеджера предполагает даже более высокие компетенции по сравнению с менеджером, работающим на стационарной торговой или выставочной площадке. С одной стороны, он должен уметь привлечь человека из толпы, владеть навыками проведения промо-акций, уметь построить правильное общение с клиентом, изначально не настроенным на "встречу" с данным товаром. С другой стороны, должен владеть знанием рынка и товара, чтобы правильно проконсультировать и обслужить клиента.
Для организации коммуникаций с такой передвижной мини-выставкой достаточно просто мобильного телефона (чтобы, к примеру, передать заказ и вызвать замерщика).

В заключении, подведя итог вышесказанному, перечислим преимущества описываемых передвижных мини-выставок :

  • быстрая реакция — За то же время, которое уходит на открытие стационарного торгового или выставочного места можно развернуть несколько передвижных мини-выставок (передвижные мини-стенды уже готовы, достаточно договориться с руководством и доставить стенд на место). Так же легко стенд можно при необходимости переместить на другое место;
  • дешевле, чем аренда и обустройство стационарного торгового или выставочного места;
  • возможность работы на массовых мероприятиях;
  • сезонность — возможность использовать в "развернутом режиме" торговой сети (стационарные точки + передвижные мини-выставки) во время сезона, а в межсезонье — просто сложить на складе компании;
  • можно использовать для изучения спроса — такая форма позволяет достаточно быстро принимать решения по целесообразности открытия новых стационарных выставок в том или ином месте и как следствие — мобильно продвигать продукцию, при этом серьезно экономить средства и время.

Все вышеперечисленное в итоге приводит к уменьшению себестоимости получения заказа.