Доклад «Маркетинг совместных проектов»
Тезисы доклада «Маркетинг совместных проектов»
|
Рекламная и выставочная деятельность компании во время не простых экономических условий корректируется в сторону уменьшения финансирования, как впрочем и некоторые другие затратные статьи предприятия. Но надо понимать, что во время кризиса строится политика послекризисной работы компании на рынке. Неправильная пассивная политика в этот период не даст возможность оперативно увеличить активность компании при благоприятных условиях после кризиса. И этим могут воспользоваться конкуренты.
Часть компаний отказываются от запланированных маркетинговых мероприятий, например, от участия в выставках. Другие участвуют, что еще хуже, сэкономив на подготовке и работая на выставке с "кислыми" лицами, на неподготовленном стенде, тем самым демонстрируя всем не очень прочное положение своей компании на рынке.
Опыт показывает, что во время кризиса средним компаниям проще выделиться и впоследствии получить большое количество заказчиков. Этому способствует целый ряд факторов: уход с рынка разорившихся компаний, пассивная политика "выжидания" других компаний-конкурентов и многие другие. В этот период не надо отказываться от участия в выставках и других мероприятиях. При этом надо использовать новые подходы к организации мероприятий, позволяющие минимизировать затраты на их проведение.
Например, проведение совместной презентации продукции (продукты разные, но интересные для одной аудитории) позволяет сэкономить средства на аренде зала и презентационного оборудования и собрать больше слушателей.
Еще больший результат можно получить, объединив серию мероприятий в проект и распланировав их проведение на год. Привлечение участников мероприятий, а значит и потенциальных заказчиков, упрощается при проведении презентации сразу нескольких продуктов, необходимых для построения технической системы.
Презентацию можно провести не только в арендованном зале, но и на выставочном стенде или на конференции. Обмен собранной на выставке информацией и совместное проведение маркетинговых исследований позволяет существенно уменьшить расходы на исследования рынка (конечно при условии объединения продуктов одного сегмента рынка).
При организации работы с регионами не обойтись без выездных семинаров и презентаций. При объединении усилий компаний, не являющихся прямыми конкурентами, существенно уменьшаются затраты на продвижение продукции фирм- участников проекта. Региональный семинар будет значительно более привлекательным для посетителей при комплексной презентации нескольких продуктов. Представители крупных компаний – поставщиков оборудования с большим желанием соглашаются на поездку в регионы при проведении масштабного совместного мероприятия.
Маркетинговую политику предприятия необходимо планировать с учетом достаточного времени для подготовки каждого мероприятия. Для этого необходимо внести предстоящие совместные мероприятия в маркетинговые планы компаний.
Маркетинговый отдел компании «КорНЕТ» имеет опыт в организации совместной работы компаний.